Модель формирования гражданской идентичности учащихся ГУО "Остринская средняя школа имени А.С. Пашкевич (Тётки)", проживающих в замещающих семьях.
Содержательно-процессуальный
компонент формирования гражданской идентичности учащихся в ГУО «Остринская
средняя школа имени А.С. Пашкевич (Тётки) выражается в особенностях формирования гражданской идентичности детей в
замещающих семьях. В качестве
формального признака очерчена совокупность возможных условий на основе следующих подходов
и условий конструирования гражданской
идентичности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
формирующий подход (поощрение
социально-положительных действий и ограничение социально негативного
воздействия);
культурологический подход (равноправное
партнерство педагогов, родителей-воспитателей и приемных детей по совместным
занятиям);
социализирующий подход
(воспитание несовершеннолетних в социуме, в реальной социальной среде;
формирование социально значимых качеств личности, необходимых для успешной
социализации; педагогическая организация приобретения воспитанниками
личностного жизненного опыта, опыта поведения и деятельности) ;
аксиологический подход
(процесс освоения жизненных ценностей: установок, намерений, интересов,
убеждений, стремлений, желаний);
-антропологический подход
(формирование ценности семьи на основе позитивного опыта семейного воспитания).
В динамике разворачиваются разновидности форм образовательного
процесса, воплощаемые в конкретные мероприятия: учебный материал, практические
занятия, внеучебные мероприятия, творческие задания, социально-значимую
деятельность.
В результате дети – сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей обретают определенное содержание гражданской идентичности, которая
представлена результативным компонентом.