Модель проекта



Модель формирования гражданской идентичности учащихся ГУО "Остринская средняя школа имени А.С. Пашкевич (Тётки)", проживающих в замещающих семьях.
Содержательно-процессуальный компонент формирования гражданской идентичности учащихся в ГУО «Остринская средняя школа имени А.С. Пашкевич (Тётки) выражается в  особенностях формирования гражданской идентичности детей в замещающих семьях. В качестве формального признака очерчена совокупность  возможных условий на основе следующих подходов и  условий конструирования гражданской идентичности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
­  формирующий подход (поощрение социально-положительных действий и ограничение социально негативного воздействия);
­ культурологический подход (равноправное партнерство педагогов, родителей-воспитателей и приемных детей по совместным занятиям);
­ социализирующий подход (воспитание несовершеннолетних в социуме, в реальной социальной среде; формирование социально значимых качеств личности, необходимых для успешной социализации; педагогическая организация приобретения воспитанниками личностного жизненного опыта, опыта поведения и деятельности) ;
­ аксиологический подход (процесс освоения жизненных ценностей: установок, намерений, интересов, убеждений, стремлений, желаний);
-антропологический подход (формирование ценности семьи на основе позитивного опыта семейного воспитания).
В динамике разворачиваются разновидности форм образовательного процесса, воплощаемые в конкретные мероприятия: учебный материал, практические занятия, внеучебные мероприятия, творческие задания, социально-значимую деятельность.
В результате  дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей обретают определенное содержание гражданской идентичности, которая представлена результативным компонентом.
Критерии и показатели оценки эффективности инновационной работы