Алгоритм работы с учащимися

В рамках реализации проекта эффективным оказалось построение работы с учащимися, проживающими в замещающих семьях  на каждой ступени общего среднего образования.
Так, на 1 ступени алгоритм работы с учащимися выглядит следующим образом. Педагог Антончик Е.Э., работая над проблемой поддержки выбора приемными детьми нравственных форм самореализации и самоутверждения посредством реализации познавательно-игрового проекта ОО БРПО «Октябрятская радуга», организовывала досуг учащихся в каждую четвертую  субботу месяца, используя игровые и арт-технологии.
Содержание и результаты  инновационной деятельности.
Работа с учащимися на 1 ступени общего среднего образования более подробно представлена здесь.
На II cтупени
Используя государственную программу факультативного занятия "Учимся жить в мире и согласии", педагог-инноватор разработала цикл занятий по разделам. Факультатив проводился на протяжении 3-х лет практически с одним и тем же  составом. Это позволило учащимся углублять знания и развивать умения, изучая одни и те же темы в определенной последовательности. Педагог, планируя проведение занятия, разрабатывала новые формы, осуществляла  подбор иной дополнительной информации.
Содержание и результаты  инновационной деятельности.
Работа с учащимися на II ступени общего среднего образования на факультативном занятии "Учимся жить в мире и согласии" более подробно представлена здесь.

На уровне отдельного классного коллектива, в котором 25% составляют учащиеся, проживающие в замещающих семьях, были апробированы подходы к осуществлению краеведческой деятельности в сотрудничестве с клубом "Спадчына" Остринской горпоселковой библиотеки (социальный партнер школы). Согласно плану работы учащиеся участвовали в различного рода заседаниях клуба, на которых происходило приобщение к изучению истории малой родины.
Содержание и результаты  инновационной деятельности.
Работа с учащимися одного классного коллектива на II ступени общего среднего образования посредством совместной краеведческой деятельности с социальным партнером более подробно представлена здесь.

На IIcтупени
Учащиеся, проживающие в замещающих семьях, включились в общую "перезагрузку" деятельности литературно-мемориального музея А.С. Пашкевич (Тётки)". Разработка и проведение интерактивных экскурсий, участие в иного рода воспитательных мероприятиях, участие в популяризации музейной деятельности - основа деятельности учащихся.
Содержание и результаты  инновационной деятельности.
Работа с учащимися посредством музейной педагогики более подробно представлена здесь.

Учащиеся, проживающие в замещающих семьях, пройдя процедуру оформления членства в волонтерском отряде "Продвижение", становились активными участниками добровольческой деятельности в различных направлениях. С целью систематизации социально-значимой деятельности разрабатывались мини-проекты, участие в которых осуществлялась учащимися на основе собственного выбора. Внедрение технологий социального проектирования в деятельность волонтерского отряда способствовала созданию ресурсного волонтерского центра "Щучинского района".
Методы оценки эффективности инновационной работы
Содержание и результаты  инновационной деятельности.
Работа с учащимися по по осуществлению социально-значимой деятельности в рамках волонтерского отряда более подробно представлена здесь.

Модель формирования образа малой родины у учащихся, проживающих в замещающих семьях